Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Оборудованные учебные кабинеты

 Блок

МБДОУ №10 "Ветерок"

НСП «Малыш»,НСП «Одуванчик», НСП «Елочка»

Наличие оборудованных помещений

  • 6 групповых ячеек - изолированные помещения, принадлежащие каждой группераздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная
  • кабинет логопеда
  • методический кабинет
  • музыкальный зал
  • медицинский блок включает медицинский кабинет, совмещенный с изолятором, процедурный кабинет

·         4 групповых ячеек - изолированные помещения, принадлежащие каждой группе раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная;

·         методический кабинет

·          

Территория МБДОУ

  • 6 групповых площадок с прогулочными верандами, клумбами для цветов
  • физкультурная площадка

групповые и физкультурная площадки имеют искусственное  покрытие

  • Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы
  • В состав хозяйственной зоны включены: площадки для огорода.
  • Перед главным входом расположены цветочные клумбы
  • ​4 групповых площадок с прогулочными верандами (индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции)
  • физкультурная площадка
  • Площадка ПДД

Групповые площадки, физкультурная  имеют травянное покрытие .

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы.

Перед главным входом расположены цветочные клумбы.

Объекты для проведения практических занятий

Художественно эстетическое развитие

Музыкальный зал: мультимедийная установка, пианино, синтезатор, музыкальный центр. Дидактические пособия и дидактические музыкальные игры, детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, погремушки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики, молоточки, треугольники).

Групповые ячейки: Художественно эстетические центр( уголок ИЗО, музыкальный уголок, уголок чтения. театральная студия где расположены: дидактические игры, музыкальные инструменты ( бубны, колокольчики, музыкальные лесенки, погремушки, нестандартные музыкальные игрушки, металлофоны ), разные виды театра, театральные ширмы, экспонаты декоративно- прикладного творчества, альбомы для рассматривания, материалы для ИЗО (карандаши, фломастеры, различная бумага, трафареты, тематические альбомы, ширмы, раскраски, дидактические игры, пооперационные карты рисования), пособия и методическая литература по народно- прикладному искусству, живописи, наборы картин. Конструкторы «Кроха», «Томик дворик», настольные конструктивные игры.

Холл учреждения: Стенд детского творчества в, живые растения; выставка семейного творчества.

Познавательное развитие:

Групповые ячейки: Центр познания куда входит: уголок занимательной математики( пособия Воскобовича: Коврики малые «Фиолетовый лес», игры Воскобовича: геоконты, счетовозики, шнуры затейники,миниларчики, игровизоры, логоформочки и др. Математические игры на количество и счет , геометрические фигуры ит.п.) Уголок природы и экспериментирования ( календари природы, картотеки опытов разные альбомы по временам года, макеты природных зон и ), пластиковые модули для игр с водой) Познавательная энциклопедическая, методическая, художественная литература по различным темам.

Социально – коммуникативное развитие

Групповые ячейки: Центр социально коммуникативного развития (сюжетно ролевые игры в соответствии с возрастом детей (большое количество атрибутов изготовленных руками педагогов и родителей из подручных материалов (разного рода ширмы, макеты, дома для кукол и т.п.)сюжетно игровая мебель для детей младшего возраста(магазин, кухня, парикмахерская и т.п.), пластиковые модули (НЯНЯ, БИСТРО и т.п. Патриотические уголки, уголки краеведения, уголок безопасности (разные виды специальной техники, иллюстрации, карточки, альбомы по ПДД и пожарной безопасности «Что можно – что нельзя»),дидактические, настольно - печатные игры, макеты, альбомы для рассматривания, мини музеи краеведения, предметы быта разных стран. Куклы разных профессий. «Театр разных профессий». Познавательная, художественная литература, лепбуки.

Речевое развитие

Групповые ячейки: Речевой центр где расположена художественная литература, тематическая полочка, сюжетные и предметные картинки, альбомы для рассматривания. книжки малышки, игры на развитие мелкой моторики, дидактические игры, игры Воскобовича: «Парусник», «Конструктор букв», «Яблонька», дидактическое дерево настольные игры, магнитные доски, настенный алфавит. Интерактивное оборудования для работы с детьми ОНР.

Библиотека

не предусмотрена.

Объекты спорта

МБДОУ №10 "Ветерок"

Физкультурная площадка: Баскетбольные щиты, яма для прыжков в длину, гимнастические лестницы, мишени для метания, дуги для подлезания, бревно для хождения. Спортивное оборудование на игровых площадках: лесенки, дуги для подлезания, спортивные комплексы, брёвна для хождения. Физкультурный зал скамейки, кубы, ребристые доски, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, веревки, кольцебросы, мешочки для метания, корзина для баскетбола, дуги для подлезания, нестандартное оборудование для профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки, релаксации,(«шапочки», «змейки», «корригирующие дорожки». 

НСП «Малыш»,НСП «Одуванчик», НСП «Елочка»

Физкультурная площадка:Баскетбольные щиты, гимнастические лестницы, мишени для метания, шагоходы, лабиринты, ворота для футбола, бум. Спортивное оборудование на игровых площадках: лесенки, дуги для подлезания, спортивные комплексы, бум для хождения.

Гимнастические стенки, скамейки, кубы, ребристые доски, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, веревки, кольцебросы, мешочки для метания, корзина для баскетбола, дуги для подлезания нестандартное оборудование для профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки, релаксации, тренажёры, «шапочки», «змейки», мягкие кубики, «корригирующие дорожки», 15 лыжных комплектов.

Групповые ячейки Центры физического развития (мячи, кегли, гантели, кольцебросы, скакалки, нестандартное оборудование, тоннели, корригирующие дорожки; оборудование для выполнения ОРУ).


Средства обучения и воспитания

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Для физического развития имеется: спортивное оборудование, нетрадиционное, многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (бактерицидные лампы, массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений).Хочу такой сайт

Для познавательного развития имеются: уголки познавательного и речевого развития детей, уголки экспериментирования, муляжи, гербарии, цветники, огород, групповые уголки природы, литературные зоны.

Для художественно-эстетического развития имеются: музыкальные инструменты, предметы народных промыслов, оборудование для театрализованной деятельности, уголки изобразительного творчества в группах, музыкальные уголки, выставка детских работ «Наши таланты» и галерея детских рисунков.

Для социально-коммуникативного развития имеются: уголки социально-эмоционального развития в группах, уголки патриотического воспитания в старших группах, стенды в коридоре «Гордимся Калужской землей», «Поступки опасные и безопасные», «Секреты здоровья», «Физкультурная мозаика», ««Забавная» карусель», «Логопед советует».

Для речевого развития имеются: речевые уголки и центры с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактическими играми для развития всех компонентов речи, а также для развития детского речевого творчества, и др.

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания воспитанников.

Для организации полноценного питания воспитанников в ДОО имеется пищеблок, работающий на сырье (все блюда готовятся ежедневно непосредственно на пищеблоке, полуфабрикаты не используются), состоящий из помещений в соответствии с требованием СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», оснащенный технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале брокеража скоропортящихся пищевых продуктов. Продукты на пищеблоке хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания»: при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии – варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. В ежедневный рацион питания включены все основные продукты.

Питание осуществляется на основе утвержденного руководителем ДОО 10-дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах, с учетом энергетической ценности и норм питания детей.

Питание сбалансированное, соответствует возрасту детей.



Организация индивидуального питания воспитанников.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,Методическими рекомендациями «МР 2.4.0162-192.4. Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)», для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в ДОО возможно организовать лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом ДОО и согласовывается с родителями (законными представителями) воспитанника с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в ДОО (повар детского питания, калькулятор, воспитатель, младший воспитатель).

Для организации индивидуального питания ребенка родителю (законному представителю) необходимо обратиться к руководителю МБДОУ №10 "Ветерок" г. Калуги с заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

На основании полученных документов руководитель совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания воспитанника.

В соответствии с выше указанным СанПин в организации, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями дете

Условия охраны здоровья обучающихся

Здоровьесберегающее оборудование

  • Бактерицидные лампы - 6 шт.
  • Физкультурное оборудование и атрибуты

·         


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов.

Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются ИКТ и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время НОД, совместной деятельности и самостоятельной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, для воспроизведения презентаций, сюрпризных моментов и т.п. в процессе образовательной деятельности с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона;

-мультимедийная установка;

- музыкальные центры;

- магнитофоны;

- беспроводные колонки для проведения праздников на свежем воздухе; 

 - мультимедийные пособия: аудиальные (CD и MP3 диски - для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики), аудиовизуальные (слайд-фильм, видео-фильм, мультимедийные презентации, содержащие видеоряд); интерактивные игры; анимационные мультфильмы; аудиозаписи сказок для эффективного усвоения материала в нетрадиционной форме; казуальная игра (компьютерная игра) - эти игры достаточно просты в применении, и ребёнок с лёгкостью усваивает задания;

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы представлены официальным сайтом учреждения, стендами.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

не предусмотрены
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».