План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024уч

Принят
на педагогическом совете №1
Протокол №1 от 01.09.2023г.

Утверждено
приказом №151/01-15 от 01.09.2023г

ПЛАН
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения №10 «Ветерок» города Калуги
на 2023-2024 учебный год.

г. Калуга

Пояснительная записка
В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не
только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и
социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические
характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания,
образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития
медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение
государства к проблеме здоровья.
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика
здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские,
социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14%
детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в
состоянии здоровья, 35% - хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания
« Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных
учреждениях») остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых,
дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка.
Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка,
когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию
отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических
заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью
жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе
ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от
индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и
правильного проведения специальных оздоровительных мер. МБДОУ №10 «Ветерок» ставит
перед собой задачу разработать систему оздоровительной работы дошкольного учреждения.
В настоящее время в МБДОУ №10 «Ветерок» функционируют 9 дошкольных группы
общеразвивающей направленности 1 группа компенсирующей направленности (ОНР) В
детском саду уделяется большое внимание оздоровительной работе, направленной на
укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового
образа жизни, применяются здоровье сберегающие технологии.
Для решения вопросов оздоровления детей в ДОУ проводится следующая работа:
Сформирована предметно - развивающая, физкультурно-оздоровительная среда:
физкультурные уголки в группах, музыкально-спортивный зал, физкультурная площадка на
улице, бактерицидные лампы, массажные коврики для босохождения.
Используется система методов и средств, направленных на обеспечение успешной
психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья. Приемы
здоровье сберегающих технологий широко используются на занятиях, прогулках, свободной
деятельности, в совместной деятельности детей и взрослых, в режимных моментах.
Ведётся активная работа с семьями воспитанников: оформлены стенды, папки -передвижки,
где представлены рекомендации по оздоровительным и закаливающим мероприятиям, режимом
дня, возрастным особенностям детей; проводятся родительские собрания, консультации,
семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний,
коррекции отклонений в развитии; родители принимают активное участие в физкультурных
праздниках и досугах.
> В воспитательно-образовательном процессе проводится работа, направленная на физическое
развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств, двигательной
активности, становление физической культуры дошкольников; профилактические
мероприятия, нетрадиционные формы оздоровления, закаливающие процедуры.

Цель данной работы:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов,
воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на
состояние здоровья;
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
3. Овладения навыками самооздоровления;
4. Снижение уровня заболеваемости;
Основные принципы работы:
- Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья,
научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
- Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов
и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- Решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех
видов деятельности.
- Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и
состояния здоровья.
- Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки,
гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития
детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ
Профилактическое направление.
1. Обеспечение благоприятной адаптации;
2. Выполнение сангигиенического режима;
3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
4. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и
распространению инфекционных заболеваний.
Организационное направление.
1. Организация здоровьесберегающей среды ДОУ;
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности,
объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;
3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по
оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
4. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров;
5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Лечебное направление.
1. Дегельминтизация;
2. Иммунотерапия;
3. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;

Работа с воспитателями:
семинары, консультации,
открытые просмотры,
педсоветы, индивидуальные
беседы

Занятия по физической
культуре проводит
специалист

Спортивные досуги,
праздники, разнообразные
формы проведения НОД

Работа с родителями:
сообщения, всеобучи,
консультации, совместные
Дни здоровья, спортивные
праздники

Индивидуальная работа
с детьми на основе
диагностики.

НОД по физической
культуре на воздухе /Пмл.,
средняя, старшая и подг.
группы/

Соблюдения режима
дня, работа по
воспитательному
плану.
ФИЗКУЛЬТУРНО -

Профилактическая работа с
детьми по
здоровьесберегающим
технологиям
/ОБЖ, ПДД/

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА С ДЕТЬМИ

Подв. игры
аттракционы, игровые
упражнения, забавы на
прогулке

Создание
методического
комплекса в группах, в
метод. кабинете и на
участках

Утренняя гимнастика,
гимнастика пробуждения

Физ. минутки в процессе
учебн. деятельности,
пальчиковая гимнастика

Профилактическая
работа с детьми: мед.
осмотры, прививки

Работа с ослабленными
детьми в щадящем режиме

Физкультурные уголки в
группах. Оборудована физ.
площадка на воздухе

Закаливающие
процедуры в группе и
на прогулке

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1. Задачи физического воспитания дошкольников.
> Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического
здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической
работоспособности.
> Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков,
достижение определенного уровня физической подготовки.
> Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в
физическом совершенствовании, знаниями, умениями и навыками, воспитание
привычки к здоровому образу жизни.
2. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:
> Полноценное питание детей.
> Закаливающие процедуры.
> Развитие движений.
> Гигиена режима.
Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;
- гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели;
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его
устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является
необходимым условием оптимального развития организма ребенка.
Основные факторы закаливания:
- закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня.
- закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.
- закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма
ребенка.
В ДОУ проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
- облегченная одежда для детей в ДОУ;
- соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуаль
ное состояние здоровья;
- соблюдение температурного режима в течении дня;
- дыхательная гимнастика после сна;
Развитие движений.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование
защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению
необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
- повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и
неблагоприятных факторов окружающей среды
- совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих
его устойчивость к простудным заболеваниям
- повышение физической работоспособности
- повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций,
способствующих охране и укреплению психического здоровья

Основные принципы организации физического воспитания
в ДОУ
1. Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка,
уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья
2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающи
ми процедурами.
3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной
гимнастики, упражнений для повышения выносливости
4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская
коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья
Формы организации физического воспитания:
-Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
-физкультминутки;
-спортивные игры;
-утренняя гимнастика;
-индивидуальная работа с детьми;
Гигиена режима
- Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
- Рациональное построение режима дня
- Охрана жизни и деятельности детей
- Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями)
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни
осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде
- Формирование привычки к ежедневных физкультурных упражнений
Формы и методы оздоровления детей
№
1

2

3

Формы и методы
Обеспечение
здорового ритма
жизни

Содержание

Контингент
детей
Все группы

4- щадящий режим (адаптационный период)
4- гибкий режим
4- организация микроклимата и стиля жизни группы
4НОД по ОБЖ
4пропаганда ЗОЖ
Двигательная
4- утренняя гимнастика
Все группы
активность
4физкультурно-оздоровительные занятия
4подвижные и динамичные игры
4профилактическая гимнастика
(дыхательная, улучшение осанки, профилактика
плоскостопия и т.д.)
4спортивные игры
Гигиенические
и 4Все группы
умывание
водные процедуры
4мытье рук по локоть
4игры с водой и песком
4обеспечение чистоты среды

4

5

6
7

8

9.

10

11
12
13

Свето-воздушные
ванны

4проветривание помещений сквозное
4сон при открытых фрамугах
4прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
4обеспечение температурного режима и
чистоты воздуха
4контрастные воздушные ванны (переход из
спальни в игровую)
4прием детей на улице в теплое время года
4бактерицидные лампы
Активный отдых
4развлечения и праздники
4игры и забавы
4дни здоровья
Диетотерапия
4рациональное питание по меню
Свето и цветотерапия 4обеспечение светового режима
4цветовое и световое сопровождение среды и
учебного процесса
Музыкальная
4музыкальное сопровождение режимных
терапия
моментов
4музыкальное сопровождение НОД
4музыкальная и театрализованная
деятельность
Аутотренинг
и 4игры и упражнения на развитие
психогимнастика
эмоциональной сферы
4игры-тренинги на подавление
4отрицательных эмоций
4коррекция поведения
4психогимнастика
Спецзакаливание
4босоножье
4игровой массаж
4дыхательная гимнастика
4хождение босиком по массажным
дорожкам после дневного сна
4контрастное обливание рук по локоть
4обширное умывание

Все группы

Стимулирующая
терапия
Пропаганда ЗОЖ

Все группы

Соблюдение
санитарноэпидемиологических
норм и правил

4-

Чесночные медальоны

4Организация консультаций, бесед, спец
занятий
4СанПин

Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Группы
мл. возраста
Ср. ст. подг.
группы
Все группы

Все группы

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ
Педиатр, врачи-специалисты, старшая медсестра.
1 этап- доврачебное обследование
1. Анкетный тест - опрос родителей
2. Оценка физического развития
3. Оценка состояния опорно - двигательного аппарата
2 этап- осмотр врачом педиатром
1. комплексная оценка состояния здоровья детей
2. выявление детей с хронической патологией
3 этап-осмотр врачами-специалистами диспансерное наблюдение в ДОУ

Система закаливания с учетом времени года

Мероприятие
Контрастное
обливание рук по
локоть
Умывание
Облегчённая
одежда
Одежда по сезону

Место в режиме
дня
Периодичность
После сна
После каждого
приема пищи,
после прогулки
В течении дня
На прогулках

Прогулка на
свежем воздухе

После занятий,
после сна

Утренняя
гимнастика

_

Физкультурные
занятия на воздухе

_

Воздушные ванны

После сна

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно, в
течении года
Ежедневно, в
течении года

2-3
г.

3-4
г.

4-5
л.

5-6
л.

6-7
л.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

+

+

_

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дозировка
нач. t воды
+18 +20, 2030
сек.
t воды +28
+20

От 2 до 3
часов, в
Ежедневно, в зависимости
течении года
от сезона и
погодных
условий
В
Июнь-август
зависимости
от возраста
10-30 мин., в
зависимости
от возраста
5-10 мин., в
Ежедневно, в
зависимости
течении года
от возраста

В течении года

На прогулке
Выполнение
режима
проветривания
помещений
Дневной сон с
открытой
фрамугой
Дыхательная
гимнастика

Июнь-август

+

+

+

+

+

По графику

Ежедневно, в
6 раз в день
течении года

+

+

+

+

+

_

Ежедневно, в t воздуха+15
течении года
+16

+

+

+

Во время
утренней
гимнастики, на
физ. занятии, на
прогулке, после
сна

Ежедневно, в
3-5
течении года
упражнений

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дозированные
солнечные ванны

На прогулке

Босохождение по
массажным
коврикам

После сна

Июнь - август, с
учётом погодных
условий

С 9.00 до
10.00 по
графику 20
30 минут

Ежедневно, в 5-10 минут в
течении года
зависимости
от возраста

+

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
№

1.

1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.

Мероприятие

Диспансеризация

Группа
Периодичность
I МОНИТОРЕ! Г
Младшая, средняя,
старшая,
подготовительная к
школе группы

1 раз в год

II ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯ ГЕЛЬНОСТЬ
Утренняя гимнастика
Все группы
Ежедневно
3 раза в неделю
Старшая,
Физическая культура
подготовительная к
- в зале
Все группы
школе группа- 1 раз
- на воздухе
в неделю на
воздухе
Подвижные игры
Все группы
2 раза в день
Гимнастика после сна
Все группы
Ежедневно
Спортивные упражнения
Все группы
2 раза в неделю
Старшая, подгот. к
Спортивные игры
2 раза в неделю
школе группы
Физкультурные досуги
Все группы
1 раз в месяц
Физкультурные праздники

Все группы

2 раза в год

Ответственный

Специалисты детской
поликлиники,
старшая мед. сестра,
врач

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Музыкальный
руководитель,
воспитатели

9.

Неделя здоровья

Все группы

1 раз в год

музыкальный
руководитель,
воспитатели

10.

Дополнительная
двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

1.

III
ПРОФ ИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Профилактика гриппа и
В
простудных заболеваний
неблагоприятные
Все группы
(режимы проветривания,
периоды
утренние фильтры, работа с
возникновения
родителями)
инфекций
IV
НЕТРАДИЦИОННЫ

1.

Музыкальная терапия

[Е ФОРМЫ
ОЗДОРО]

Все группы

Старшая медсестра

ВЛЕНИЯ
Использование
музыкального
сопровождения на
занятиях по
изобразительной

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

V
ЗАКАЛИВАНИ Е
1.

Воздушные ванны

Все группы

2.

Ходьба босиком по
массажным коврикам

Все группы

3.

Облегчённая одежда детей

Все группы

После дневного
сна, на
физкультурных
занятиях
После дневного сна
В течении дня

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
младшие воспитатели

VI ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
1.

Соки натуральные или
фрукты

Все группы

Ежедневно, в
10.00

Воспитатели,
младшие воспитатели

Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в воспитательнообразовательный процесс в ДОУ.

Комплекс оздоровительных мероприятий по
возрастным группам
1 младшая группа
1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб
родителей.
2. Утренняя гимнастика - 8.00-8.06
3. Прогулка: дневная 10.00-11.20; вечерняя 15.50-17.30
4. Оптимальный двигательный режим
5. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
6. Фитонциды (лук, чеснок)
7. Сон без маек
8. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
9. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному
коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.
2 младшая группа
1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
2. Утренняя гимнастика 8.00-8.06
3. Физкультминутки во время занятий,
4. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
5. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
6. Фитонциды (лук, чеснок)
7. Прогулки: дневная 10.00-11.20; вечерняя 15.50-17.30
8. Оптимальный двигательный режим
9. Сон без маек
10. Дыхательная гимнастика в кровати
11. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции
плоскостопия
12. Элементы обширного умывания
Средняя группа
1. Приём детей на улице (при температуре до -15°)
2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по
графику)
3. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в
неделю
4. Физкультминутки во время занятий
5. Чесночные «киндеры» (с октября по апрель)
6. Фитонциды (лук, чеснок)
7. Прогулки: дневная 10.10-12.10; вечерняя 16.10-17.30
8. Оптимальный двигательный режим
9. Сон без маек
10. Дыхательная гимнастика в кроватях
11. Обширное умывание, ходьба босиком
12. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции
плоскостопия и уплощения стопы
Старший дошкольный возраст
1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по
графику) .
3. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
4. Чесночные «киндеры» (с октября по апрель).
5. Фитонциды (лук, чеснок).
6. Прогулки: утренняя 7.00 - 8.00; дневная 10.10-12.20; вечерняя 16.10-17.30
7. Оптимальный двигательный режим.

8.
9.
10.
11.

Сон без маек.
Дыхательная гимнастика в кроватях
Обширное умывание, ходьба босиком
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции
плоскостопия

Обеспечение реализации основных направлений
работы ДОУ
Техническое и кадровое обеспечение
№
п/п
1

2

3

4

Мероприятие
Приобретение необходимого оборудования
1. медицинского
2.спортивного оборудования
Осуществление ремонта
4- пищеблока
4- коридоров
4- групп
Оборудование помещений
4- музыкально - спортивного зала
4- мини - музея
Пополнение среды нестандартными пособиями
4- массажерами деревянными для массажа БАД
стоп
4- галечными дорожками
4- игольчатами ковриками

Ответственные
Заведующий ДОУ, Зам. зав
по ХР
Заведующий ДОУ, Зам. зав
по ВР
Заведующий ДОУ, Зам. зав
по ВР Педагоги

Педагоги

Организационно-методическое и психолого-педагогическое
обеспечение
Мероприятие
Ответственные
№
п/п
1 Разработка системы работы по оздоровлению и
Заведующий ДОУ. Зам. зав
осуществления контроля за выполнением
по ВР Педагог-психолог
оздоровительных мероприятий, физическим и
нервно-психическим развитием детей
Разработка модели внедрения здоровьесберегающих Зам. зав по ВР
2
методик в учебно-воспитательный процесс
3 Поиск , изучение и внедрение эффективных технологий Зам. зав по ВР специалисты
и методик оздоровления
ДОУ
4 Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха Зам. зав по ВР
детей
5 Создание здорового микроклимата в коллективе
Воспитатели
взрослых и детей
6 Проведение валеогизации всего учебноЗам. зав по ВР
воспитательного процесса (психологический фон
занятий, методы и формы обучения, соблюдение
длительности занятий и санитарно-гигиенических
условий)
7 Продолжение работы по совершенствованию
Воспитатели
предметно-развивающей среды в ДОУ
8 Организация работы с родителями по проблеме
Зам. зав по ВР Воспитатели
сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, Специалисты ДОУ
проведения семинаров, оказание консультативной
помощи и т.д.)
9 Налаживание тесного контакта с детской поликлиникой Заведующий ДОУ. Зам. зав
по ВР,
10 Участие в научно-практических конференциях,
Заведующий ДОУ
семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам Зам. зав по ВР
оздоровления детей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Мероприятия

Дата

Ответственные

Консультация: Физическое развитие и укрепление
здоровья с помощью организации игровой
деятельности.
Консультация
для
воспитателей
на
тему:
«Организация
физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ»

октябрь

Зам. зав по ВР

ноябрь

Зам. зав по ВР

3

Смотр-конкурс
дошкольников»

Декабрьянварь

Зам. зав по ВР
воспитатели

4

Тематический контроль «Эффективность создания
условий для совершенствования физкультурнооздоровительной работы в ДОУ».

январь

Заведующий, Зам. зав
по ВР

5

Круглый стол «Организация работы ДОУ и семьи по
физическому воспитанию в условиях реализации
ФГОС ДО»

декабрь

Воспитатели

6

Педагогический совет на тему: «Формирование
здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста через использование разнообразных форм,
методов и приемов взаимодействия с родителями»
Семинар- практикум на тему: «Оказание первой
медицинской помощи»

январь

Заведующий ДОУ Зам.
зав по ВР

март

Зам.зав по ВР
Медицинская сестра
ГБУЗ КО

№
п\п
1

2

7

«Уголок

физического

развития


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».